Комплексное оснащение кабинета технологии для реализации новой концепции обучения
Основная трудность современной образовательной системы — устаревшие программы и, как следствие, низкая мотивация детей учиться неактуальным навыкам. Утвержденная Министерством просвещения России инновационная концепция обновляет и совершенствует методы преподавания технологии в современной школе.
Общеобразовательный предмет, к которому долгое время относились как к факультативу, кардинально меняет свой статус и содержание. Ведь сегодня именно технология — важный инструмент, который должен помогать ученикам с погружением в перспективные профессии, может обеспечить развитие производства и рост экономики России.
Новую концепцию разработали и предложили Министерство просвещения эксперты АСИ совместно со специалистами WorldSkills. Она отвечает задачам и целям «Майских указов» президента, нацпроекта «Образование» и действующих в его рамках федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» в областях внедрения новых методов обучения и реформирования предмета «Технология», а также повышения вовлеченности, выявления талантливых школьников и ранней профориентации.
Концепция преподавания: приоритеты, направления и компетенции
Концепция предполагает, что уроки будут направлены на приобретение ключевых знаний и навыков XXI века, которые пригодятся учащимся в профессиональной сфере и обычной жизни. На первое место выходят не навыки самообслуживания, как это было в старых уроках труда, а новые технологии.
Приоритет в обучении отдается исследовательской деятельности и реализации проектов научно-технического творчества молодёжи (НТТМ). В программу включаются темы и разделы, содержащие знания из разных образовательных областей. Применение межпредметных связей стимулирует интерес к другим дисциплинам, облегчает их освоение, учит мыслить системно и обобщать знания.
В результате освоения предмета учащиеся должны:
- научиться работать в команде и овладеть проектным подходом;
- узнать методы проектирования, конструирования, решения изобретательских задач;
- освоить ключевые базовые элементы развивающихся перспективных технологий;
- сформировать навыки активного применения ИКТ в учебном процессе;
- получить опыт использования механического и электрического ручного инструмента;
- уметь применять основы программирования, техники анализа и работы с Big Data.
Основные направления на уровне 1-4 классов:
- знакомство с технологиями прошлого;
- использование компьютеров при изучении всех предметов;
- овладение основами программирования в рамках математики и информатики;
- проектирование, изготовление устройств для исследований в рамках окружающего мира.
Основные направления на уровне 5-8 классов:
- практическое знакомство с профессиями из разных сфер и высокотехнологичными компетенциями;
- создание учебных моделей и изготовление объектов для приобретения профессионального практического опыта;
- получение базовых навыков и опыта для организации своей жизни, решения технологических и бытовых задач;
- овладение проектной деятельностью и формирование навыков командной работы, коммуникации, обмена информацией, сотрудничества;
- знакомство с технологиями, актуальными для региона проживания, рынками труда и профессиями.
Постоянно обновляющиеся технологии, разные традиции и запросы регионов определяют гибкость предмета и широкий перечень возможных компетенций:
- транспорт;
- строительство;
- среда «умный дом»;
- робототехника и САУ;
- промышленный дизайн;
- обработка пищевых продуктов;
- электротехника и электроэнергетика;
- достижения цифровой промышленности;
- технологии растениеводства и животноводства;
- прототипирование и 3D-моделирование.
Модернизация среды образования — оснащение кабинета технологии
Внедрение концепции требует от школы переподготовки педагогов, новых учебно-методических комплектов и комплексов оснащения кабинетов технологии, которые позволят сформировать функциональные зоны для проектирования, производства и сборки.
Для эффективной реализации концепции необходимо использовать ресурсы детских технопарков «Кванториум», центров «Точка роста» и «IT-куб», которые создаются в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него ФП «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка».
Новые методы преподавания позволят детям получать практический опыт, знакомиться с высокотехнологичными системами, ориентироваться в мире профессий и добиться главной цели — повысить качество образования.
Компания «Логия» предлагает оборудование для оснащения кабинетов технологии: классов домоводства, универсальных, столярных и слесарных мастерских, конструирования и робототехники. В нашей компетенции и поставка комплексных решений для создания технопарков «Кванториум», центров «IT-куб» и «Точка роста».